Иисус и Христианство

Наверное читатель скажет: «О чём здесь речь? Ведь Христианство и Иисус – одно и то же!» Боюсь, что это не совсем так. По крайней мере Иисус – это человек, проповедник, пророк. Христианство – это религия, верование, организация. Это просто не может быть одним и тем же.

«Да, конечно» — скажет читатель. «Но Христианство основано на учении Иисуса, на его жизни.» На жизни Иисуса, возможно, по крайней мере до некоторой степени. На его учении? Я здесь с Вами не соглашусь.

Возможно мне удалось вас заинтриговать, хотя бы немного.

Речь здесь пойдёт о непростых вещах: о взглядах и принципах Иисуса, о его жизни и смерти, о том, что лежит в основании Христианской религии, и как Христианство соотносится с учением Христа. Вы скажете, имею ли я право вообще рассуждать на такие темы. Боюсь, что мы слишком долго не всматривались в эти вопросы, и тем самым  далеко продвинулись в ложном направлении. Может быть настало время взглянуть на существо религии, которой мы в большинстве своём верили много поколений.

Читать всю статью…

Иисус и Христианство: 5 комментариев

  1. Ситуация человека мыслится в христианской антропологии крайне противоречивой. Изначально человек есть носитель образа и подобия бога и постольку сам есть как бы бог; христианство отнесло к людям слова 81-го псалма: «Я сказал: вы боги» (см. евангелие Иоанна, 10, 34). Но грехопадение разрушило богоподобие человека, обратив его в свою противоположность, после чего и стало метафизически необходимым боговоплощение: «Как войдет человек в бога, если бог не войдёт в человека?» — спрашивает Ириней Лионский.

    1. Спасибо за Ваш ответ.
      Несколько странно, что Вы заговорили о том, что человек есть подобие Бога. Я долго не мог понять о чём это послание, к чему оно нас зовёт.
      После размышлений я думаю, что это послание надо понимать как «кому много дано, с того много и спросится». Если так трактовать послание, то раз человек хозяин на земле и создан по образу и подобию Бога, мы в ответе за всё, что происходит на Земле, в ответе перед собой, грядущими поколениями и всем, что есть на Земле.
      Боюсь, однако, что многие понимают это послание иначе. Мне попалась информация о том, что некоторое время назад некий Европейский учёный сделал вывод, что слоны портят природу и предложил значительно сократить их популяцию. Оказалось всё наоборот, и слоны просто «перепахивали» почву, способствуя естесвенным процессам. Но несколько тысяч слонов были уничтожены. Аналогичный пример в Китае, где было уничтожено тысячи воробьев в борьбе за урожай. Таких примеров немало. Они говорят о том, что человек понимает это послание буквально: раз мы подобны Богу, то можем творить, что хотим, и никто с нас не спросит. Действительно, кто же спросит с Бога? Это как раз хороший пример о том, как по-разному можно понимать послание и к каким это может привести результатам.
      Ещё раз спасибо.

  2. Из Википедии:

    Месси́я (от ивр. ‏מָשִׁיחַ‏‎, маши́ах; др.-греч. Χριστός, христо́с) — буквально «пома́занник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан.

    В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «духовный лидер» и «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить избавление (геуллу) народа Израиля, включая политическое освобождение из-под власти других народов[1]. С Мессией в иудаизме связаны представления об исправлении мира. В христианстве чаще используется греческая форма термина «машиах» — «Христос» («Помазанник», греч.), а также термин «Спаситель». В христианском богословии роль Христа-Мессии значительно выходит за пределы представлений иудаизма о спасении Израиля и распространяется на всё человечество[2].

  3. — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке. До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния ( Армения, вост. Сирия, Эфиопия ), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров .

  4. Доникейский период завершился крупнейшим за всю историю христианства «Диоклетиановым гонением» ( 302 — 311 гг.), целью которого было полное уничтожение Церкви. Однако гонение только способствовало утверждению и распространению христианства. Основателями Армянской церкви считаются апостолы Иисуса Христа Фаддей и Варфоломей, проповедавшие христианство в Армении в I веке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *